В 1965 году в Амстердаме, и чуть позже в автосалоне в Женеве была представлена широкой публике новая модель Alfa Romeo GTA. Эта модель автомобиля была создана специально для гонок, поскольку она была создана на основе модели Giulia GT, которая была выпущена за несколько лет до выпуска Alfa Romeo GTA. Литера «А» (в переводе – «легкая») обозначает существенное снижение массы автомобиля, если сравнивать с обычной моделью разница составляет 205 кг. Такой отличный результат был достигнут благодаря использованию легкосплавного кузова, который крепился к каркасу без использования специальных приспособлений. То есть гоночная версия Alfa Romeo GTA весила всего лишь 700 кг. В отличие от серии normal model у гоночной версии модели был установлен специальный двигатель с двумя свечами на цилиндр. И если normal model могла развить скорость на дороге все лишь при 6000 об/мин -115 л.с., то гоночная версия – при 7500 об/мин 170 л.с.

Эта очень современная, легкая и вместе с тем очень мощная модель Alfa Romeo GTA c облегченным кузовом и форсированным двигателем смогла выиграть известный Европейский гоночный чемпионат шесть лет подряд. Вообще, в период с 1966 по 1970 гг. Alfa Romeo GTA смогла выиграть множество кубков и наград, в том числе Кубок «Drivers Challenge», 1,2 и 4-е места в шестичасовой гонки в Нюрбургринге в 1967 году и второе место в гонках на 250 миль в Castle Rock-Colorado.

В 1966 году автомобиль Alfa Romeo GTA выиграл главный раллийный титул – Arnaldo Cavalari и Dante Salvay.

В 1967 году на основе Alfa Romeo GTA был создан прототип Giulia GTA, который конструкторы и инженеры оснастили специальным турбонаддувом, ведь автомобиль предназначался для гонок «в пятой группе». В мощном двигателе, который был разработан Autodelta, находились два соосных компрессора, каждый из которых имел турбину, что приводилась в движение с помощью масляного насоса, который, в свою очередь, приводился от двигателя посредством цепи. Кроме этого, для оптимизации сгорания, рабочая смесь в данной модели поддавалась непосредственно в камеру сгорания, то есть непосредственно достигался нужный температурный режим для эффективного сгорания (этот метод и в наше время используют в гоночных машинах). С помощью высокого уровня инжиниринга мощность двигателя выросла до 220 л.с. Эту версию Alfa Romeo GTA назвали серией SA, и она выиграла гонку в Хоккенхайме.

В 1968 году компанией Alfa Romeo была выпущена новая версия Alfa Romeo GTA. Это GTA 1300 Junior. Данная модель побеждала на самых престижных автогонках на протяжении четырех лет. Через необычное начисление очков на Европейском чемпионате GTA 1300 Junior смогла без труда в 1971 и 1972 гг. занять призовые места. Развивать скорость GTA 1300 Junior при 8000 об/мин мог до 160 л.с. Общее количество выпущенных автомобилей данной серии составляет 447 единиц.

Alfa Romeo GTA и до сих пор является настоящим примером как суперлегкая и очень мощная гоночная машина, сумевшая за короткое время принести огромное количество побед и наград.