Alfa Romeo 2600 – флагман компании Alfa Romeo стал следующей моделью после Alfa Romeo 2000. Данная модель выпускалась с 1961 по 1968 года и была очень значимой в своей линейке автомобильных моделей, поскольку являлась самой последней моделью с шестицилиндровым двигателем с двойным верхним распределительным валом. Alfa Romeo 2600 являлась стандартной моделью с двигателем, который начали выпускать с 1929 года только с более экономичными конфигурациями, присущими послевоенному времени.

Впервые Alfa Romeo 2600 была представлена в 1962 году в Женевском автосалоне как седан, выпущенный с заводской линии (Берлина), кроме этого, в салоне были также представлены превосходный двухместный кабриолет с кузовом от Carrozzeria Touring и купе (Sprint). Последняя модель была названа 2600 SZ (Sprint Zagato) с кузовом типа универсал купе от Zagato, которая была создана в ограниченном количестве. 2600 De Luxe с кузовом седан была представлена тремя годами позднее в 1965 году во Франкфуртском автосалоне.

Берлина, Spider и Sprint были созданы и скопированы по техническим характеристикам и параметрам автомобиля Alfa Romeo 2000. 2,6 литровый двигатель с шестью цилиндрами и двумя распределительными валами, двумя карбюраторами, без сомнения, были предназначены, чтобы стать новинкой сезона. В модели Берлина были установлены два карбюратора, а в моделях Spider и Sprint Zagato присутствовало три карбюратора.

Не смотря на заслуженное признаний представленых моделей, выпуск данных машин не увенчался, необходимым для компании, успехом. Как утверждают специалисты, огромное значение сыграло то, что были сильно завышенные цены на эти модели. Компания Alfa Romeo в конечном итоги решила (и успешно) сосредоточить свое внимание на выпуске автомобиля такого автомобиля как Giulietta со средними показателями для массового производства.

Кроме завышенных цен на модель Alfa Romeo 2600 Берлина, не всем нравился ее внешний дизайн, и она не очень подходила для гонок в отличии от других моделей 2600 Sprint и Spider.

Alfa Romeo 2600 Sprint оказалась моделью более удачной, чем Alfa Romeo 2600 Берлина. Это был большой вместительный автомобиль для длительных поездок на большой скорости. Этот автомобиль создан был не для гонок, а скорее для длительных путешествий всей семьей. Его технические возможности, мощность, стабильность и плавность езды, бесспорно, прибавляли ему положительных характеристик. Alfa Romeo 2600 Sprint также унаследовал отличный дизайн салона и легкость управления. При создании этого автомобиля большое значении сыграло то, что Alfa Romeo 2600 Sprint был первым созданным автомобилем по разработкам инженера Джорджетто Джуджаро, ведущего инженера Carrozeria Бертоне. И поэтому, наверное, Alfa Romeo 2600 Sprint превзошел по всем показателям другие модели в 2600 диапазоне.

На сегодняшний день модели автомобилей Alfa Romeo Spider 2600 и Sprint как представители настоящей классики, ценятся, в первую очередь, за превосходный вкус, отличный дизайн и роскошный стиль своего времени.