Alfa Romeo Alfa 6 – это модель, которая являлась настоящим флагманом модельного ряда компании Alfa Romeo с 1979 года. Ее производство и выпуск длился на протяжении 15 лет, в течение которых Alfa Romeo Alfa 6 стала определяющей моделью для итальянской компании.

Конструкторы компании постарались в технических характеристиках модели соединить самые лучшие показатели, собранные с предыдущих моделей. Только один шестицилиндровый двигатель V6 и подвеска de Dion считалась для того времени эксклюзивным новшеством. Утонченный дизайн превосходно гармонировал с большим кузовом, выполненным в итальянском классическом стиле.

Компания Alfa Romeo при создании Alfa 6 приняла решение поставить шестицилиндровый двигатель, который еще стоял на автомобиле Lancia Aurelia, созданного Франческо Виргилио, опровергшего теорию о том, что такой двигатель не поддается уравновешиванию. Первые созданные модели, которые обладали углом развала в 40○, а в дальнейшем 60○, получили положительный результат еще в 1949 году. В том году конструктором был создан мотор с объемом цилиндров 1754 см3, а диаметром цилиндра составлял 70 мм. Двигатель мог свободно достигать мощность до 56 л.с. при 4000 об/мин. К положительным качествам многоцилиндровых двигателей следует отнести их уравновешенность и равномерность крутящего момента, что препятствуют возникновению вибрации, если присутствуют высокие частоты вращения. По своим техническим характеристикам итальянский мотор оказался между гоночными и классическими моторами.

Что же касается современной подвески de Dion, то она является отличной заменой старой системы с неподрессоренной главной передачей. К тому же, на практике она оказалась хорошим компромиссным решением для такого автомобиля.

Внешний дизайн модели Alfa Romeo Alfa 6 не отличался аэродинамическими разработками, но коэффициент аэродинамического сопротивления был достаточно мощный. Автомобиль был также разработан, чтобы установить новые стандарты в системе безопасности автомобиля, например, в багажнике был установлен специальный датчик, который в случае аварии, отрезал подачу топлива.

В 1983 году компания решила Alfa 6 немного модернизировать автомобиль. Это коснулось, в первую очередь, внешнего дизайна. Вместо круглых фар, были поставлены четыре квадратные, также появился немного видоизмененный бампер и молдинги, изготовленные из пластика, на боковых частях кузова.

Что же касается механизации, то был установлен новый пятицилиндровый турбодизель компании VM Motori, объемом 2,5 литра, кроме этого, двигатель модели Alfa 6 получил механический впрыск топлива Bosch L-Jetronic. А что касается системы питания, то она оставалась прежней, а именно Dellorto FRPA 40.

Первые автомобили с таким карбюратором были выпущены на протяжении 1984 года, хотя если судить по внешним характеристикам, то они были очень похожи на автомобиль Alfa 6, обладающей двухлитровым бензиновым или дизельным двигателем. За все годы производства Alfa 6 было выпущено приблизительно 12050 моделей.

С каждый годом цена на такой автомобиль повышается, и является настоящим раритетом для коллекционеров.