Производство Alfa Romeo предшествовало то, что в середине 1920-го года выпущенные автомобили серии Alfa на тот момент были, хотя очень красивыми, но обладали тяжелым весом, и поэтому инженеры известной уже на той момент компании занялись разработкой более легкой и спортивной модели автомобиля. Двухлитровые спортивные машины Alfa Romeo, которые принесли в 1925 году на Чемпионате мира победу, постепенно к 1926 году изменились на 1,5 литровые. Alfa Romeo 6C 1500 был представлен в Милане, также позже данную модель автомобиля презентовали в Лондоне и Париже, а производство этой модели уже началось в апреле 1927 года. Разработчиком и конструктором спортивной версии автомобиля являлся инженер Витторио Яно, который установил абсолютно новые стандарты для легких и высокопроизводительных машин. До создании Витторио Яно автомобиля 6C 1500, практически все модели Alfa Romeo, считались очень тяжелыми и большими. Таким образом, создание такого автомобиля открыло новый виток в производстве автомобилей. Двигатель на такую модель поставили 6-цилиндровый, отличавшийся от остальных моделей легкостью обращения и изысканным вкусом.


Рабочий объем двигателя Alfa Romeo 6C 1500 составлял приблизительно 1487 куб. см. В 1928 году спортивная модель Alfa Romeo 6C 1500 выиграла огромное количество гонок и турниров, в том числе знаменитый Mille Miglia. Конечно, если учитывать за последнее время высокие достижения в сфере создания современных технологий для автомобилей все эти достижения уже не кажутся знаменательными, но на тот момент спортивный автомобиль Alfa Romeo 6C 1500 считался настоящим прорывом своего времени.


6-цилиндровый двигатель, созданный специально Витторио Яно для Alfa Romeo 6C 1500, олицетворял настоящую современную эксклюзивную модель высокой производительности и мощности. Кроме этого, железный блок цилиндров и головка были специально изготовлены из цельного литья, а сам блок соединялся с легкосплавным картером и поддоном. В самом начале для автомобиля был задуман один распредвал, но поскольку машина предназначалась для гонок, то конструктор предложил использовать для модели двойной распредвал с наддувом силовой установки, что было применено в дальнейшем серийном выпуске Alfa Romeo 6C 1500. В отличие от других моделей, в данной конструкции были использованы специальная система управления распредвалами, вал и конические шестерни. Двойная версия распредвала увеличила мощность с 10 л.с. до 54 л.с, а производительность была добавлена с помощью нагнетателя. При использовании наддува Alfa Romeo 6C 1500 завоевал много побед и наград. Кроме этого, самая высокая мощность 84 л.с. была достигнута Super Sport Testafissa.
Шасси было легкое, а пружины применялись с разным шагом витком, полуэллиптические. Сама по себе машина создавалась красивого дизайна, подчеркивая тем самым высокий класс модели.


На сегодняшний день осталось очень мало экземпляров-представителей марки Alfa Romeo 6C 1500. Среди оставшихся моделей очень небольшое количество осталось с первоначальным двигателем, на остальные автомобили Alfa Romeo 6C 1500 были поставлены более мощные двигатели. Данный автомобиль всегда выгодно отличался очень красивым дизайном, уютным салоном и относился не только к спортивным автомобилем, а был настоящим представите высокого представительского класса.


Одна из представленных моделей в 1976 году была восстановлена и участвовала нескольких митингах и соревнований. А в 1978 году благодаря известному гонщику Филип Толл Хилл автомобиль принимал участие в Исторических гонках в Монтерее. Он завоевал множество наград, включая первый в классе на Pebble Beach в 1978 году. Автомобиль оснастили специальным водяным охлаждением, двойная камера располагалась вверху. Коробка передач была механической четырехступенчатой. Весит такой автомобиль приблизительно 1859 кг и развивает максимальную скорость 78 миль / ч.


Alfa Romeo 6C 1500 навсегда запомнился неповторимой легкостью, превосходной скоростью и очень удобным управление, то есть спортивный автомобиль Alfa Romeo 6C 1500 полностью соответствовал духу своего времени.