Alfa Romeo Giulia TZ принадлежит к серии моделей экстра-класса. И не потому, что эта модель была выпущена в очень ограниченном количестве, а именно 501 модель своей серии, а благодаря очень усложненной модификации и необычному дизайну. Он как бы был специально создан для побед в спортивных гонках. Его внешний дизайн, а именно покатый капот, низкая передняя часть автомобиля с четырьмя фарами, необычное лобовое стекло и срезанная задняя часть, спортивные кресла характеризуют модель как гоночную. Внешний спортивный вид автомобиля Alfa Romeo Giulia TZ был дополнен мощными внутренними спецификациями: двигатель с двумя распределительными валами, пятиступенчатая коробка передач и легко управляемой ведущей задней осью с пружинной независимой подвеской и дисковыми тормозами. Пятиступенчатая ручная коробка передач управляет установленным изменением колонки. Кроме этого, в шасси находится очень легкая трубчатая система, а четырехцилиндровый двигатель при использовании полусферических камер сгорания помогает увеличить мощность двигателя. Кузов автомобиля был компании Zagato. Даже при том, что двигатель мощностью 92 л.с. и вес автомобиля составлял всего 670 кг, модель Alfa Romeo Giulia TZ была очень скоростной и вместе с тем мощной.

Впервые Alfa Romeo Giulia TZ была представлена в Монце в 1962 году, и сразу же завоевала достойное признание среди настоящих автолюбителей. Alfa Romeo Giulia TZ была предназначена для автомобильных гонок в международных чемпионатах. Но история Alfa Romeo Giulia TZ началась еще в 1959 году, когда инженеры компании Alfa Romeo решили заменить Alfa Romeo Giulia SZ более совершенной моделью серии Alfa Romeo Giulia TZ с использованием большого количества серийных деталей. Разработка и создание данной модели началась в 1960 году, а первые испытания прошли в 1961 г. Однако прошло несколько лет, чтобы модель Alfa Romeo Giulia TZ смогла стать на конвейер, поскольку в то время пользовались большим спросом у автомобилистов новая Giulia и 2600. Alfa Romeo Giulia TZ поступила в продажу в 1963 году с усовершенствованными модификациями и мотором с Sprint Speciale. Данный двигатель Alfa Romeo Giulia TZ специально модифицировали для участия в гонках категории Grand Touring. После того как автомобиль победил на гонках в Монце, он принимал участие в таких серьезных соревнованиях как Кубок FISA в Монце в 1963 году, 12-часовая гонка в США, 100-километровый заезд в Нюрнберге и 24-часовой в Ле-Мане, в Тур де Франс и Тур де Корсика. Все полученные награды и завоеванные победы еще раз подтвердили высокий статус Alfa Romeo Giulia TZ, созданного не только для кольцевой трассы, но и для более серьезных гонок.

Поскольку за все время своего существования автомобиль Alfa Romeo Giulia TZ был выпущен всего в 501 экземпляре (как говорилось выше) коллекционеры и до сих пор «гоняются» за раритетными моделями.
В отличие от базовой модели двигатель в автомобиле Alfa Romeo Giulia TZ был более мощный и, кроме этого, была возможность выбрать топливный бак различного объёма и дополнительные детали, придающие модели более спортивный вид.