alfa_romeoДовоенные годы (до 1939)

Компания Альфа Ромео, которая сегодня на весь мир известна своими авто, начала свою историю с 1906 года. Именно тогда один француз по имени Александр Даррак создаст свой собственный филиал, который занимался сборкой автомобилей. Основатель назвал свой филиал как Societa Anonima Italiana Darracq (SAID). Что в переводе означает – открытая итальянская компания Даррака. Покупателей на эти автомобили не нашлось. И это вынудило его основателя закрыть филиал. А в 1909 году он был переведен на север страны. Вновь открытие филиала по сборке автомобилей произошло в провинции под названии Ломбардия, что находится невдалеке от Милана.

Директором компании был назначен инженер Уго Стелл. Молодой и очень перспективный парень. Перед ним была поставлена задача, создать два двигателя, которым в дальнейшем дали названия 24НР и 12НР. Двигатели планировалось использовать в будущих автомобилях. Инженер отлично справился с поставленной задачей и уже 1 января 1910 года стартовало производство одного из них. В июне того же года была создана новая компания, название которой сокращено звучало как ALFA, что в расшифрованном виде читается как Anonima Lombarda Fabbrica Automobili. Отсюда и пошло название «Альфа».

Компанией была разработана созданная эмблема, основой которого стал огромный уж, бывший символом Милана. Также на значке компании значился красный крест на белом фоне. Это изображение было символом могущества, которое обещало мировой успех.


Модели автомобилей Alfa Romeo 24 HP 40-60 HP 20-30 HP G1 RL RM 6C 1500 6C 1750

8C 2300 6C 1900 6C 2300 8C 2900 6C 2500 1900 Matta Giulietta
2000 Dauphine 2600 Giulia Saloon Giulia TZ Giulia Sprint Gran Sport Quattroruote GTA
Giulia Spider 33 Stradale 1750/2000 Berlina Montreal Alfasud Alfetta saloon Alfasud Sprint Alfetta GT/GTV
Nuova Giulietta Alfa 6 33 Arna 90 75 164 3./3.
155 145 146 GTV / Spider 156 166 147 8C Competizione




Проектирование первого автомобиля проходило при участии Джузеппе Мерози. На тот момент он уже имел определенный опыт в данной области, поскольку некоторое время проработал на заводе Фиат. Первое, что он создал для концерна Альфа была модель 24НР. Она была способна развивать скорость 100 километров в час, а мощность данного двигателя составляла 42 лошадиных силы. Через небольшой промежуток времени в свет выходит вторая модель 12НР, двигатель которой был менее мощным и имел всего 12 лошадиных сил. Спустя некоторое время появился более мощный, третий вариант, 15НР. В 1914 15НР прошла модернизацию и стала называться как 15/20НР. В том же 1914 году компания выпускает самый мощный автомобиль, который получает название 40/60НР. В нее был встроен верхнеклапанный двигатель, а его объем равнялся 6000 кубических сантиметров.

На следующий, 1915, год меняется руководство компании. Ее доверяют очень известному на тот момент инженеру по имени Никола Ромео. Именно он решил внести изменения в название компании, дописав к Alfa свою фамилию – Romeo. И с того времени все машины, которые стал производить этот итальянский завод, носят имя Alfa Romeo. Под которым, собственно говоря, мы их и знаем.

Модель первого автомобиля, разработанного новым руководителем, получила индекс 20/30НР. Двигатель данной машины обладает объем 4.2 литра. Вскоре была выпущена спортивная модификация данного авто, которая получила название 20/30ES.

Работа на заводе кипит. И уже в 1920 году инженер Джузеппе Мерози разрабатывает очередную модель, которой присваивается индекс RL. Когда машина была представлена миру, в Англии ее назвали, как маленький Rolls-Royce. Этот же год стал знаменательным благодаря еще одному событию. Компания Альфа Ромео победила в гоночном мировом чемпионате. Новый автомобиль, получивший индекс Р1, создается уже в 1923 году. Когда автомобили компании стали постоянно показывать свое превосходство на гоночных турнирах, руководство пришло к выводу, что необходимо создать отделение, которое будет заниматься разработкой исключительно машин спортивно-гоночного класса.

Возглавить сие отделение поручили человеку по имени Витторио Яно. Этот человек приглашает, на тот момент еще малоизвестного, гонщика Enzo Ferrari, чтобы тот возглавил гоночную команду компании Альфа Ромео. Результаты работы Виттория Яно не заставили себя долго ждать. Модель Р2, которая была им разработана всего за несколько месяцев работы в компании, в 1925 году смогла выиграть на мировом чемпионате. В дальнейшем Р2 была использована как основа для машины дорожной версии, которая получила индекс 6С1500. Она была создана в 1925 году.

Так случилось, что в результате глубоких связей автомобильного концерта с банками, Альфа Ромео чуть было не потерпела полный крах. Причиной того являлось полное разорение финансовых акционеров фирмы. После этого Никола Ромео был снят с занимаемой им должности, а на его место назначили Уго Оджетти. Организационные и финансовые вопросы достаточно сильно отразились на активности компании, которая снизилась как в вопросах производства, так и в вопросах участия в гоночных состязаниях. Однако, упущенное было очень быстро наверстано. Главными лицами компании было принято решение о том, что модель 6С1500 будет использована как почва для разработки совершенно новой серии машин. Новые машины получили индекс NR, что было инициалами бывшего директора, который все же внес немалый вклад в развитие компании. Огромной популярности смогла добиться модель 6С1750, которая была выпущена в 1929 году.

Это позволило компании не останавливать работу над разработкой новых машин даже, несмотря на тот факт, что в Европе вовсю царствовал экономический кризис. Нужно сказать, что задолго до того, как модель 6С1750 устарела, инженер Джано стал разрабатывать абсолютно новый автомобиль. Во всем мире он известен как 8С2300. Под капотом этой машины находился 8-ми цилиндровый двигатель, объем которого был 2300 кубических сантиметров, а мощность составляла свыше 140 лошадиных сил.

Можно с уверенностью констатировать тот факт, что 1930 год был необычайно удачным для данной компании. Кроме того, что компания выпускала машины, ориентированные на участие в спортивных состязаниях, она также взяла направление на разработку машин, которые могли бы привлечь простых клиентов. Нужно отметить, что до сегодняшнего года компания разработала лишь машины, которые были по карману только богачам. Отдел сбыта был полностью реорганизован.

В эти же годы компания открывает свои представительства во многих странах Европы, среди которых присутствуют такие как Англия, Франция, Австрия, Швейцария и многие другие. Обязанности, которые на них возложены, заключались в продаже и обслуживании автомобилей этой марки. Также филиалы должны быть рекламировать достоинства и спортивные достижения машин. Когда же на гоночные трассы Европы выехали новые спортивные машины, разработанные в Германии, это заставило компанию Альфа Ромео производить экстренную модернизацию машин. Очень быстро появилась версия 8С2300В, которая была оснащена мотором с 8-ю цилиндрами. В след за этой машиной в свет вышла марка 8С2900.

Энцо Феррари в 1929 году принимает решение о создании спортивного общества, которое получает название Scuderia Ferrari. Центр данной спортивной организации был создан в Модене. Основная цель общества – создание обученной, профессиональной гоночной команды, а также участие в международных автомобильных гонках. В 1933 году данная спортивная организация становится официальной гоночной командой концерна Альфа Ромео. Результатом создания общества Scuderia Ferrari стал тот факт, что Альфа Ромео смогла закрепить свое место в спортивном мире.

Машины этого концерна становились призерами гонок 1931-1934 годов, которые проходили в Ле-Мане; 1931-1935 годов, которые были в Тарга Флорио. Также они одерживали победы на гонках 1936 и 1937 годов.

Участвуя в гонках некоторое время на автомобилях завода Альфа Ромео, команда Феррари приходит к решению о создании собственных спортивных машин. И результаты этого решения мы можем наблюдать уже в 30-х годах. Тогда было выпущено три автомобиля: 8С, 12С и Bi-Motore. Они имели 8-ми цилиндровый двигатель, 12-ти цилиндровый и два двигателя соответственно.

Автомобильная история говорит нам о том, что успех машин Альфа Ромео был различным. Однако, в конечном итоге, концерт не выдержал натиска немецких машин. Именно из-за этого Джано был отстранен со своей должности. Возобновил свою деятельность в послевоенные годы, но уже на заводе Lancia.

После ухода Джано на его место назначили испанца Вильфредо Рикарта. Занимал он кресло технического директора не долго. Все, что он делал на данном посту, это рассуждал о том, какое будет будущее компании. Им было создано всего два автомобиля. Но ни один из них не принимал участия в соревнованиях. Модели, которые он разработал, имели индексы 162 и 512. Первая машина имела под капотом V-образный двигатель, который состоял из 16-ти цилиндров и отличается 3-х литровым объемом. А вот в модели 512 двигатель был центрального расположения. Параллельно с этими событиями с разрешения генерального директора Альфа Ромео гонщик Энцо Феррари приглашает на работу Джоаккино Коломбо, который на тот момент был очень известным и необычайно талантливым инженером. С его помощью он создавал новый гоночный автомобиль, относящийся к 1.5 литровому классу. Вскоре в мире появилась новая гоночная модель, получившая название 158. В 1939 году компания приступает к разработке новой марки С2500, а также наращивает производство двигателей для авиации.
Послевоенные годы (1945—1986)

Когда окончилась Вторая мировая война в кресло президента компании сел Паскуале Галло. Ему пришлось решать очень ответственную и вместе с тем сложную задачу. А именно – восстанавливать разрушенное производство. Завод находился в руинах, а более половины производственного оборудования было уничтожено. Однако, новый президент вложил множество усилий в восстановление завода, задействовав рабочих, которые остались. Именно благодаря их титаническому труду завод начал вновь выпускать автомобили через рекордно короткое время. Первой новинкой стало шасси С2500. Оно было создано для машин с аэродинамическим кузовом. Уже в 1947 году, спустя два года после окончания военных действий автомобиль Alfa Romeo 6C Golden Arrow, который разрабатывался накануне войны, стал сходить с конвейера. Для того, чтобы потребители не забывали, что Альфа Ромео на чемпионатах занимала первые места, было принято решение продолжать участвовать в мировых горнах. Автомобили модель 158 в количестве шести штук были изготовлены до начала войны. Когда же шли военные действия, они очень усиленно скрывались от врагов. По окончании войны эти экземпляры были вынуты из тайника и подверглись модернизации. Модернизированную машину назвали Alfetta. В свои годы она стала самой быстроходной среди машин с двигателем до 1.5 литров. Именно данная модель вернула компании былую спортивную славу. И этот же автомобиль был первым продуктом компании, который принимал участие в формуле 1.

1950-ый год ознаменовался выходом нового автомобиля, который получил название Альфа Ромео 1900. Мощность его двигателя составляла 90 лошадиных сил, а объем 1.9 литра. Спустя еще два года в свет вышли автомобили, которые были названы Coupe и Spider. Честь создания их дизайна принадлежит мировому специалисту в своем деле. Над ними работало ателье Pininfarina.

С 1954 года на заводе Альфа Ромео появляется новый инженер. Им становится Рудольф Храшке, австриец. До этого он работал в компании Порше. Его дебютом на новом месте стал автомобиль Giulieta. Отличительной чертой этой марки стала абсолютно независимая подвеска, а объем двигателя составил 1.3 литра. Мощность, которая равнялась 90 лошадиным силам, позволяла машине разогнаться до 165 километров в час. В 1958 году в свет выходит новая модель – 2000, а в 1961 мир знакомится с ее модификацией – 2600. Автомобиль 1961 года имел двигатель, объем которого составлял 2600 кубических сантиметров, а мощность была равна 130 лошадиным силам. Машина была способна разгоняться до 175 километров в час.

Поскольку спрос на машины компании очень резко возрос, было решено выделить деньги на строительство еще одного завода, который планировалось построить в Помильяно д’Арко. В 1961 году также выходит кроме модели 2600 еще одна, получает название Alfa Romeo Giulia. Скорость автомобиля составляла 165 км/час, при двигателе в 90 лошадиных сил и объеме 1570 кубических сантиметров.

Строительство завода, которое велось на юге страны, было закончено в 1971 году. Филиал компании, который находился в Милане, переехал в Арезе. И в 1971 году концерн выпускает очередную машину, которая получает название Alfasud. Она оборудована двигателем в 1186 кубических сантиметров, который содержит четыре цилиндра. В разработке двигателя принимали участие инженеры Порше. Автомобиль весил 830 килограмм. Поэтому двигатель мощностью в 63 лошадиных силы мог разогнать машину до 152 км/час. Над созданием кузова трудился Джорджетто Джуджаро – очень знаменитый на то время дизайнер в Италии. Популярность машины была очень высока. Посему, ее производили на протяжении 12 лет.

Тяжелые времена для компании наступили в конце 1970-х годов. Денег катастрофически не хватало ни на создание новых, ни на усовершенствование старых. И популярность, естественно, пошла на спад. Руководство компании решило сменить политику и задало курс, согласно которому нужно было ориентироваться на кооперирование действий с другими производителями автомобилей. Первый договор был подписан с компанией Ниссан в 1981 году. Согласно договору было создано новое совместное предприятия, которое получило название A.R.N.A. (Alfa Romeo Nissan Automobili). Новый концерн дебютировал с помощью автомобиля Alfa Romeo Arna. Однако, он не был очень сильно популярен.

Новая модель, которая называлась Alfa Romeo 75, появляется уже в 1985 году. Номер 75 был задан ей не случайно. Он символизирует юбилей компании. Машина была оборудована мощным двигателем V6, объем которых составлял 192 лошадиных силы, и была способна развивать скорость до 220 км/час. Как утверждают специалисты в автомобильной отрасли. Alfa Romeo 75 – это один из лучших автомобилей, среди всех, которые были выпущены в конце 80-х.
Новый период в истории компании (1986-н.в.)

Несмотря на то, что машины компании Альфа Ромео пользовались большим успехом, она умудрилась вновь очутиться в сложном финансовом положении. И, к сожалению, все старания Рудольфа Храшке, направленные на решение этой проблемы, были бесполезны. Вновь возникла необходимость объединения с какой-нибудь крупной компанией, занимающейся производством автомобилей. В качестве потенциальных партнеров были выбраны две компании: Ford и BMW. Но к консенсусу ни с одной из них прийти не удалось. Но уже в 1986 году компания Альфа Ромео достигла договоренности с компанией ФИАТ, после которой она (Альфа Ромео) стала входить в ее состав. Это было точкой нового подъема компании.

После заключения соглашения машина 75-ой модели была снята с производства, а на ее место пришла совершенно новая – 155. Также ряд других моделей (164, 145), выпущенные при содействии компании ФИАТ, также пользовались большим успехом. Модель Spider, которая впервые сошла с конвейера в 1963 году, выпускалась на протяжении 30-ти лет. Ее производство было финишировано в 1993 году. Но уже в 1994 году компания представила новый вариант этой модели. Зрители увидели его в парижском автомобильном салоне. Там же красовалась и Alfa Romeo GTV. А уже спустя год эти машины находились в магазинах. В 1997 году Alfa Romeo 156 получила титул «Европейский автомобиль года». На смену модели 145 пришла модель 147, это произошло в 2001 году. Новый спортивный болид был запущен в серийное производство в 2007, его назвали Alfa Romeo 8C Competizione. Хотя сам концепт-кар этой машины мир увидел еще в 2003. С 2008 началось производство городской модели MiTo.
Двигатели для самолётов

Авиационный двигатель Alfa Romeo D2

Альфа Ромео за всю историю своего существования выпускала не только автомобили, но еще и двигатели для самолетов. Дебют состоялся еще в далеком 1910 году. Тогда биплан, носивший название Santoni-Franchini, был оборудован именно двигателем этой марки. Серийное производство было запущено уже в 1932 году. Первым серийным двигателем стал D2, мощность которого составила 240 лошадиных сил. Его устанавливали на самолеты Caproni 101.

В военные годы итальянские самолеты класса «истребитель» оснащались двигателями RA.1000 R.C.41-I Monsone.

Также компания Альфа Ромео отличилась в вопроса авиационных двигателем тем, что в послевоенные годы разработала первый в Италии Турбинный двигатель.

Кроме этого Альфа Ромео занималась выпуском грузовиков, с 1930 года. А в последствии даже троллейбусов.