В начале 50-х годов компания Alfa Romeo решила отойти от привычных спортивных моделей, предназначенных для более состоятельных владельцев. Результатом такого эксперимента стал подписанный договор между компанией Alfa Romeo и известной французской автомобильной компанией Renault.

Начало работы над Dauphine было замечено уже в начале 1951 года. Renault Dauphine должна была стать на смену очень популярной на тот момент марки автомобиля Renault 4CV. Для того чтобы еще раз убедиться в правильности своего курса в отношении создания модели Dauphine, разработчики и представители компании решили провести социологический опрос и выяснить, по каким критериям покупатели выбирают автомобиль, что больше всего они ценят в эксплуатационных свойствах любимых марок и т. д. При опросе выяснилось, что около 70% процентов опрашиваемых считают основным определяющим моментом при покупке автомобиля его цену и растраты на его содержание и ремонт. Кроме этого, большинство автолюбителей выступили за то, что многие предпочитают допустимую скорость автомобиля приблизительно 100-110 км/ч. В довершении всего, было принято решение создать четырехместный автомобиль, который будет очень простым в эксплуатации и дешевым в обслуживании и при этом снабжен большим и удобным багажником. Скорость такого автомобиля колебалась в пределах 115 км/ч, и к тому же Dauphine потреблял очень мало бензина: менее семи литров на 100 км.

А чтобы более удешевить Dauphine, было предложено максимально сохранить технические характеристики с 4CV. Это и относится к тому, что в автомобиле Dauphine была использована заднемоторная компоновка (как и в 4CV). При этом, создавая автомобиль Dauphine, руководство компании Alfa Romeo и Renault не ставило перед собой цель полностью заменить 4CV, который на тот момент полностью удовлетворял по всем техническим показателям французских автолюбителей. Проект разработки модели Renault Dauphine получил кодовое название 109, который изначально создавался как полномасштабная гипсовая модель, с помощью которой производили подгонку элементов и проверяли эргономику. Кроме созданной модели из гипса, также работы производились на модели из дерева. Первый прототип был создан в начале 1952 года, а весной 1956 года первый автомобиль Renault Dauphine сошел с конвейера.

Автомобиль Dauphine обладал четырехдверным кузовом седан, который был на 300 мм длиннее модели 4CV. Двигатель также был схож с автомобилем 4CV, только объем Dauphine был увеличен до 845 кубических сантиметров, и мощность была увеличена до 32 л.с. Не смотря на то, что автомобиль Dauphine был очень медлительным, его максимальная скорость составляла 109 км/ч.

Что же касается люксовой версии Dauphine, то она начала выпускаться с 1960 по 1962 гг.

Сборка автомобиля Dauphine происходила во многих странах: Австралии, Южной Африки, Мексики, Ирландии, Италии, США.

Dauphine изначально решили назвать как Corvette, но потом был изменен на Douphine, чтобы избежать путаницы с недавно вышедшим Chevrolet Corvette.

В 1966 году компании Renault для прессы объявила, что производство Dauphine перешагнула миллионную отметку, намного быстрее, чем любой другой автомобиль европейского производства. В 2007 году журнал Nime назвал его одним из 50 худших автомобилей.