История производства и технические характеристики АС Cobra

АС Cobra по настоящему культовая модель компании АС впервые заявила о себе в начале 60-х годов прошлого века, после того как Кэрролл Шелби (в прошлом профессиональный гонщик) установил на АС Асе восьмицилиндровый форсированный двигатель Ford Fairlane мощностью 260 л.с, которая позже была увеличена до 335 л.с. Автомобиль получил в результате такую скорость и маневренность, что на очередных соревнованиях Riverside смог отнять лидерство не только у Chevrolet Corvette, но и обошёл Ferrari. Всего было выпущено 1137 экземпляров этого автомобиля, после чего в 1968 году производство прекратили. Однако широкая популярность и харизматичность модели породили многочисленные попытки подражания и реплики. Наиболее достоверные из которых были собраны на оригинальной основе компанией Autocraft. Производство Cobra осуществлялось также на заводе Шелби неподалёку от Лас-Вегаса, где выпускалось около 250 этих авто ежегодно.
АС Cobra в 90-х годах

В девяностые годы прошлого века компания АС приступила к производству четвертого по счёту поколения автомобилей Cobra – MK IV, а в 2009-м в прессе появились сведения о том, что к началу выставки Top Marques в Монако компания готовит две новых модели - новый родстер и купе, оснащённый дверями «крыло чайки». После того как производство модели было перенесено в Германию автомобиль стал оснащаться новым 6-ти литровым двигателем small block (позаимствован у у Chevrolet Corvette), который пришёл на смену фордовскому V8. Версия GT — комплектовалась атмосферным V8 мощностью 437 л.с., а GTS — мощным (647 л.с.) мотором от Corvette ZR1. Разгон до 100 км/ч осуществлялся всего за 3,3 секунды.