acuraКомпания Акура в действительности является отделением известного японского концерна Honda и располагается в Северной Америке. Основное направление этой марки – производство автомобилей спортивного и представительского класса. Открытие первого завода этой компании состоялось 27.03.1986 года в Калифорнии. Завод назвали American Honda Motor Co. Модели автомобилей, которые стали сходить с конвейера данного завода сразу были зачислены в ряд престижных. ТТХ машин, выпускающихся под брендом Акура, абсолютно идентичны основным параметрам автомобилей, которые выходят под брендом Хонда. Названия моделей, как правило, совпадают. Серии автомобилей Акура, которые мир знает как TL и CL производятся в Северной Америка и представляют собой большинство. Отдельные же модели, такие как RL и NSX, являются детищем японских заводов. Модели марки Акура, выпущенные в Америке, сошли в 1999 году с конвейера в количестве 101 300 штук.

Более качественная комплектация и спортивные очертания – вот отличительные черты машин Акура от аналогичных, которые выпускаются непосредственно Хондой. Также модели Акура, выпускаемые в США, являются более престижными нежели те, что Хонда поставляет в США.

Компания Acura является специализированным подразделением высокого класса известного концерна Honda, который появился в Калифорнии в 1986 году. В тот момент компания называлась American Honda Motor Co, и ее цеха собирали модели для североамериканского рынка. Как полностью отдельная торговая марка Acura заявила о себе только в 1989 году. Такое красивое название автомобили марки Honda получили для продажи в США и других странах мира.

Предпосылкой отделения такой марки автомобиля было связано, в первую очередь, с необходимой мерой для отделения спортивных и представительского класса машин от общего ассортимента компании.

Первая модель, которая была выпущена данной компанией, являлась полной копией модели Honda Legend. Данная модель имела двигатель V6. Автомобиль был укомплектован самой разной формы таких кузовов как седан, хэтчбек, купе.

В 1990 году инженеры компании продолжили выпуск автомобилей, и следующая выпущенная модель была обозначена как NSX и снабжена мотором при объёме в 3 литра V6 и мощностью 255 лошадиных сил. Модель автомобиля была заднеприводным двухдверным купе с кузовом из алюминия с двойными поперечными подвесками заднего переднего моста, и могла развивать скорость до 260 км/час.


Одновременно с этой моделью была выпущена и другая модель NSX, оснащенная такого же объема. Максимальная скорость этой модели может достигать 270 км/час. 

В начале 1995 году была выпущена версия NSX-T. Это модель представляет собой двухместный кабриолет, где все технические характеристики полностью совпадали с базовыми.

В 1997 году компанией Acura была представлена на рынок автомобиль Acura NSX, в которой двигатель был снабжен двигателем при объёме 3,2 литра и мощностью 280 л. с.

В 1900 годах также был выпущен четырехдверный седан мощностью 144 лошадиные силы. После появления данной модели 170-сильная Integra была промаркирована GS-R, и представлялась в дальнейшем как спортивный вариант машин.

Все базовые модели Acura Integra оставались в производственной программе до 2002, а в 2001 году для ценителей спортивного стиля была выпущена модель Integra Type-R, оснащенная 1,8-литровым мотором и мощностью 197 лошадиных сил. Integra Type-R выпускалась на протяжении одного года. Все автомобили серии Integra были оснащены подвесками, а тормоза устанавливались на все колеса, а передние, кроме этого, были еще и были вентилируемые. Моторы находились спереди поперечно и имели четыре верхнерасположенных клапанов на цилиндр и двумя распределительными валами.

Первый внедорожник был выпущенный маркой Acura в 1996 году с обозначением SLX. Представленные модели были в нескольких вариантах, первая модель была снабжена двигателем V6 объёмом и мощностью в 177 л.с., а вторая – мотором объёмом 3,5 литра и мощностью 218 л.с. Обе представленные на рынке машины обладали полным приводом и дисковыми вентилируемыми тормозами всех колес.

В моделях подвески отличались тем что передняя подвеска автомобиля SLX 3,2 – это торсион, а SLX 3,5 использовала независимую пружину на переднем и на заднем мосту. Несмотря на то что модели у покупателей пользовались большим спросом, производство автомобилей SLX было прекращено в 1999 году.

В 2003 была выпущена модель Acura TSX с передним приводом, обладающая 2,4-литровый двигатель с мощностью 203 л.с. В 4-дверный седан под капот был установлен 4-цилиндровый двигатель с независимыми пружинами в качестве передней и задней подвесок, шестиступенчатой механической или пятиступенчатой автоматической коробкой передач, имеющие дисковые тормоза на все колеса.

С 2004 года компания активно начала продавать модели в Мексике, и через год была представлена модель Аcura CSX, обладающая четырехцилиндровым агрегатом, объёмом 2 литра и мощностью 157 л.с. Полноприводная машина с кузовом седан была снабжена пятиступенчатой коробкой передач, дисковыми тормозами и подвесками.

В 2005 году компания начала проводить модернизацию устаревших моделей и разработке новых моделей с помощью полноприводной системы SH-AWD. Кроме использования формулы 4х4 в автомобиле Acura RL, также был представлен внедорожник – Acura RDX, поступивший в продаже в 2006 году. Автомобиль был снабжен 4-цилиндровым агрегатом с турбонаддувом, рабочим объёмом 2,3 литра с мощностью 240 л.с и пятиступенчатой коробкой передач. Также машина снабжена передней подвеской McPherson и независимой задней и дисковые тормоза.

Acura RDX – современный автомобиль, который может развить скорость до 210 км/час и его средний расход топлива составляет 12,4 литра на 100 км.

Несмотря на то, что политикой компании Acura является направлении на североамериканский рынок, но в планах также рассматривалась расширение рынков сбыта. Подтверждением этого можно считать то, что с 2008 года уже на территории СНГ были открыты первые официальные представительства Acura.