История создания и технические характеристики автомобиля Austin Healey 100

Часто конструктора успешных автомобильных проектов заявляют, что их дизайн и механические характеристики родились в логове спонтанно. Это касается и Дональда Хили, который в 1946 году захотел создать свой собственный спортивный автомобиль. И это ему прекрасно удалось. В 1952 году на лондонской автомобильной выставке был представлен первый вариант спортивного автомобиля родстера под названием Healey 100, на который устанавливался двигатель «Остин А-90» с четырьмя цилиндрами. На выставке данный спорткар произвел фурор и вскоре заинтересовал большое количество любителей спортивных автомобилей.

Автомобиль произвел наилучшие впечатления и на сэра Леонарда Лорда, который в то время был президентом концерна «Бритиш Мотор Корпорейшн». Леонард Лорд предложил Дональду Хили изготавливать его автомобиль на автозаводе «Austin». Вскоре был подписан соответствующий договор, и на заводе стали изготовляться первые экземпляры Austin Healey 100. Собственно приставка к названию автомобиля «Austin» была добавлена в честь завода-изготовителя. Таким образом автомобиль обрел имя, которое и сейчас вызывает восхищение у многих любителей спорткаров - Austin Healey 100. Первые экземпляры автомобиля оснащались независимой задней подвеской, механической трансмиссией с тремя ступенями, и двигателем, объем которого 2660 см3. Двигатель способен был развить мощность до 90 лошадиных сил. Готовый автомобиль весил около 952 килограмма, но и тем не менее Austin Healey 100 легко набирал скорость до 180 километров в час.

В 1955 году была выпущена первая модификация спорткара. Конструкторы оставили прежний внешний вид и обтекаемые формы, которые стали своеобразной визитной карточкой модели. Двигатель остался также прежним, а вот коробку передач становили четырехступенчатую. Одновременно с выпуском данной модификации, была выпущена весьма ограниченная партия гоночных авто «Austin-Healey 100S». Их было выпущено всего 55 экземпляров.