В тридцатые годы прошлого столетия в следствии экономического кризиса в Великобритании, и в компании Бентли в частности, эту легендарную марку выкупила компания Роллс-Ройс. Новые владельцы не только не похоронили бренд, но и в значительной мере повлияли на его дальнейшее развитие. В 1950 году в правлении компании возникла мысль о том, что спортивные автомобили интересны не только молодым людям, но и людям постарше. Поэтому перед конструкторами компании была поставлена задача создать в скором времени дополнительную модель Bentley, которая бы отличалась спортивным характером и эффектной внешностью. При этом большое внимание следовало уделить и устойчивости автомобиля на дороге при езде на высоких скоростях. Также в задание разработчиков входила разработка удобной системы управления автомобилем.

Главным конструктором нового проекта Bentley стал опытный специалист Эвернден, а внешним видом новой модели должен был заниматься художник Блетчи. Конструкторы были ограничены в пространстве, поскольку следовало разработать новую модель на стандартной базе автомобиля. Но при этом конструкторам позволялось экспериментировать с мощностью двигателя, с тем ограничением, что работа двигателя в автомобиле должна была оставаться практически бесшумной. При работе по разработке дизайна автомобиля, главных художник проекта Блетчи опирался на результаты проведенный опытов в аэродинамической трубе.

После изготовления первого экземпляра Bentley R Type, автомобиль отправили во Францию, где и провели целый ряд испытаний новой модели. На испытаниях автомобиль развил скорость 205 километров в час, а это означало, что специалистам английской компании удалось разработать самый быстрый четырехместный автомобиль, производимый серийно. Автомобиль производился в период с 1952 года по 1955 год. За это время с конвейера автозавода сошло 208 экземпляров автомобиля.