В 1950 году после Второй мировой войны компания Alfa Romeo, отказавшись от своих замыслов в плане создания очень дорогих машин только для состоятельных владельцев, решила совершенствовать свою линию моделей, но создать более экономные модели для массового потребителя.

В 1958 году после выпуска популярной модели Alfa Romeo 1900 пришел на замену еще более современный автомобиль Alfa Romeo 2000. Более усовершенствованный автомобиль обладал четырехцилиндровым двигателем с верхним распределительным валом и многими другими новшествами. Данный автомобиль был предназначен только для массового производства.

Первый раз Alfa Romeo 2000 был представлен в 1957 году в туринском автосалоне. Модель Alfa Romeo специально изготовили в нескольких вариантов. Это Alfa Romeo 2000 Berlina мощностью 105 л.с и спортивный Spider, который начал выпускаться с 1958 года мощностью 115 л.с. В 1960 году представительство компании Alfa Romeo представили широкой публики модель Sprint – это современная модель с двигателем, который напоминал по своим техническим характеристикам Alfa Romeo 1900, только объемом 1975 куб.см.
Четырехдверные модели Alfa Romeo 2000 Berlina были собственной разработкой компании Alfa Romeo, а две другие модели были изготовлены по специальным проектам Touring (Spider) и Bertone (Sprint).

Хотя модели Alfa Romeo 2000 Berlina и Alfa Romeo, Sprint (купе) по своим модификациям немного уступали предыдущей модели 1900, но это не мешала им за свои года выпуска приобрести очень большую популярность. Ведь недаром данные модели создал известный конструктор Бертоне.

Модели Alfa Romeo 2000 Berlina были изготовлены вместе с двухдверными машинами. По количеству выпущенных моделей первое место занимал седан, потом купе, и только потом машины с двумя дверцами в форме паука. Все представленные модели были улучшены по своим техническим характеристикам и возможностям, это, в первую очередь, то, что в автомобиль специально была установлена пятиступенчатая коробка передач, модифицированные шасси и хорошая маневренность. В автомобиль был поставлен чугунный блок и головка двигателя, которая была изготовлена из алюминия. Также в автомобиле компании Alfa Romeo использовался карбюратор Solex, благодаря которому конструкторы добились мощности машины до 105 л. с. при 5300 об / мин в Alfa Romeo 2000 Berlina и в Sprint и Spider до 115 л.с. при 5900 об / мин с двумя карбюраторами Solex sidedraft. Некоторые критики могут возразить, что автомобили были плохо приспособлены к бездорожью и плохой погоде. Но это абсолютно не так. Автомобили компании Alfa Romeo всегда отличались превосходной эксплуатацией, отличным дизайном салона и превосходными модификациями и техническими возможностями.

Из-за того, что представленные автомобили продавались по очень высокой цене, за все время выпуска было продано только 2814 автомобилей Alfa Romeo 2000 с кузовом Berlina, 3443 Spider и 704 Sprint.

В 1961 году на смену Alfa Romeo 2000 Berlina пришел шестицилиндровый автомобиль Alfa Romeo 2600.