История создания автомобиля АС 3000 МЕ

Модель 3000 Ме была призвана вернуть АС популярность на рынке, достигнутую компанией в шестидесятые годы. Автомобиль комплектовался мощным шестицилиндровым V-образным двигателем среднего расположения от компании Ford, имел агрессивный двухместный кузов и шасси из листовой стали. Однако несмотря на привлекательный внешний вид и другие технические новшества, применённые при разработке модели, автомобиль нельзя было назвать коммерчески удачным проектом для компании. Автомобиль (а точнее его прототип под названием Diablo) впервые был представлен широкой публике на автосалоне в Лондоне в 1973 году и должен был поступить в продажу уже в следующем 1974, при этом цена новой модели должна была составить 3-4 тысячи фунтов стерлингов. Однако автомобиль начал продаваться только в 1979 году и стоил при этом 13300 фунтов. К этому времени машина успела изрядно морально устареть. Испытания выявили крайне низкие неудовлетворительные показатели управляемости и невысокие эксплуатационные характеристики, особенно в сравнении с такими маститыми конкурентами как Lotus, Porshe и TVR.
Характеристики АС 3000 МЕ

Но несмотря на ощутимое количество довольно критичных недостатков эксперты отмечали и некоторые положительные стороны данной модели, к которым можно отнести привлекательный внешний вид и практичность в эксплуатации. Позднее так же были выявлены проблемы с коробкой передач. Основная масса этих недостатков была устранена специалистами компании лишь в 1990 году. Автомобиль подвергся жёсткой модернизации и приобрёл в результате нужные ходовые качества, которых ему недоставало ранее. Даже по прошествии более чем тридцати лет с момента появления первого прототипа этой модели (Diablo 3000 VT) машина не утратила актуальности форм и легко может быть по ощибке принята за современный автомобиль. Приборная доска и закрытые дополнительные огни пожалуй единственные мелочи, способные раскрыть реальный возраст этой машины.